Пресса

«На экране — негодяи и греховодники»

Газета «Аргументы и факты», 24 марта 04


В начале года автор и исполнитель песен («Извозчик», «Помнишь, девочка?» и др.) Александр Новиков на своем сайте в Интернете опубликовал письмо «Шоу Голубой Обезьяны», адресованное президенту. Он и не предполагал, что резонанс будет столь широким! В послании главе государства Новиков сетовал на то, что в эфире засилье «дешевки, пошлятины и бытовухи», а вместо настоящих героев зрителю подсовывают «козлобородых гуру, гребнеголовых заек, борделетипажных примадонн, русофобствующих смехунов, воинствующих педерастов…» и т. д.

Исполнитель объяснил «АиФ», что же его сподвигло на этот шаг.

Теледуэль с Лолитой

— Александр Васильевич, с кем и ради чего воюете?

— Я не воюю, а высказываю свое отношение по поводу засилья серости, бездарности и негодяев в сфере шоу-бизнеса и развлекательного телевидения. Наш шоу-бизнес — это помойка даже не в смысле человеческих отношений, а в смысле продукта, который он производит. И я как гражданин и патриот не могу на это взирать с безразличием и считаю долгом внести вклад в борьбу с этим злом. Если вы обратили внимание, президент в письме упоминается вскользь, мол, вдруг случится чудо и он его прочитает. И чудо случилось, он его прочитал. При этом в послании я не указал ни одной фамилии. Но посмотрите, как мгновенно отреагировала на него наша шоу-тусовка! В «примадонне» Милявская увидела не себя, не Распутину, а Пугачеву! Но у меня-то было именно так, с маленькой буквы: «борделетипажные примадонны». То есть разные по степени значимости и величине эстрадные типажи. После чего Лолита вызвала меня на теледуэль в передаче «К барьеру!». Мне было не очень удобно оппонировать женщине, которая к тому же находится в очень невыгодной позиции: ведь я высказал мнение абсолютного большинства нашего общества.

— Почему вы решили, что это мнение «большинства»?

— Я же не на облаке живу, общаюсь со зрителями и просто людьми на улице. И все высказывают свое отношение к засилью на экранах пошлятины. Я был всего лишь выразителем этого отношения, поскольку за меня проголосовало почти в четыре раза больше, чем за Лолиту.

— Может быть, в вас говорит зависть и обида, ведь вас нечасто показывают по ТВ?

— Какая у меня может быть обида? Я нахожусь уже в том возрасте и чинах, когда от эфиров не зависят. Как был востребованным артистом, так им и остаюсь. Мне просто обидно, что людям выдают за звезд «полуфабрикаты». Звезда не может быть коленопреклоненным шоу-халдеем, выращенным в инкубаторе, как на «Фабрике звезд». А вся эта новогодняя вакханалия?! Что там можно назвать искусством? Вся тусовка во главе с Пугачевой и Киркоровым не хочет понять одного: они осточертели, опротивели народу в том виде, в котором сегодня представлены. Но я не хотел бы, чтобы все сводилось на уровень моих неприязненных отношений с Пугачевой, Киркоровым и т. д. Существует объективная проблема, и я просил обратить на нее внимание.

Мало того что пошлятина, на экране ещё и греховодность популяризируется. Показывают «Тату» — двух девочек, которые в жизни не имеют никакой лесбийской ориентации, но пропагандируют то, что им в жизни несвойственно. Это ещё дополнительное преступление — греть руки на содомском грехе, обманывая и вовлекая в это неокрепшие души детей.

Плюс ко всему сплошная «фонограммщина»! Почему на американской церемонии «Грэмми» все живьем выступают?! Можно же, оказывается, производить телесъемку и петь живьем. У нас же сегодня техника не хуже, чем в Америке. Но все равно всех заставляют открывать рот под «фанеру», потому что по «техническим причинам» петь вживую, оказывается, невозможно. Сегодня невозможно остановиться, оглядеться и что-то по-настоящему сотворить. Сплошная гонка за славой и рублем! Быстро записал хиток, заключил контракт с крутой фирмой, которая тебя отжала и выбросила за ненадобностью. А за бортом остается масса талантливых людей с благородными произведениями. Они сегодня не впишутся в этот порочный круг, где все косят «бабки», показывают задницы и юморят вокруг них же.

Страна «пиара»

— Истинные таланты рано или поздно все равно пробиваются.

— Пробиваются, но не все. Им надо обязательно помогать. У нас сегодня раскручивают кого ни попадя — политиков, шоуменов, артистов. И поскольку в эфир лезет всякая шваль, сегодня отсутствуют национальные герои. Если дети сызмальства наблюдают на экране этих мазаных дегенеративных бесполых существ и думают: раз их показывают на экране — значит, это нормально, и начинают им подражать. Выхолащивается поколение за поколением. Отсутствие национального героя на экране — это тоже один из поводов для написания письма.

— Я так понимаю, что в качестве положительного примера для подражания вы приводите себя самого. Нескромно, однако.

— Герой я или нет, решит народ и время. Но у меня есть способность на поступки. Способность смело и искренне выражать свою позицию независимо от общественного мнения. В передаче «К барьеру!» кто-то из моих оппонентов бросил такую фразу, что я сделал себе гениальную пиар-кампанию, написав это письмо. В людях уже воспитали желание видеть только плохое. Неужели нельзя представить, что это был крик души?

 И «Голубые огоньки» вам не любы, и по «Аншлагу» вы прошлись, и по сериалам. А меж тем у них высокие рейтинги. Значит, народ, смотря эти программы, выбирает их, а не вас.

— Сегодня мой рейтинг в три с половиной раза выше, чем у всей российской поп-шоу-тусовки. И голосование в программе «К барьеру!» это показало. Так почему же меня отовсюду исключают? Потому что, если показать мой юбилейный концерт с большим оркестром в ГЦКЗ «Россия», потрясающе сыгранный и снятый, тогда будет понятно, какой «блевотиной» кормили зрителей все эти годы с экрана.

— Вы думаете, что все артисты, которых показывают, платят деньги?

— Я не то что думаю, они мне лично об этом говорят. Знаю суммы и фамилии людей, которым платят. Если назову имена, мне придется в суде это доказывать.

Осатанелость

— А ВАМ не приходило в голову, что телевидение могло не устроить качество вашей музыки?

— По звучанию, благородству и содержанию мой юбилейный четырехчасовой концерт в переполненном зале ГЦКЗ «Россия» на голову выше всего, что за последние несколько лет показывали в эфире. Я просто не прикладываю к кассете с записью концерта пачку денег. Меня в публицистические программы приглашают, а в самый последний момент вычеркивают. Когда выясняю почему, все показывают пальцем наверх, мол, начальство запретило. Даже рекламные ролики, за которые я деньги плачу, отказываются крутить. Какая-то осатанелость! Хотя не я один, многих артистов не показывают.

— И кого же ещё?

— Навскидку: Шевчука, Малежика, Токарева, Пенкина, например. Мне тут вменяют в вину, что я борюсь с геями. Я борюсь не с геями, а с бездарями, которые свою нетрадиционную ориентацию ставят во главу угла, выпячивают. Мне возражают, мол, Элтон Джон, Фредди Меркьюри и Джордж Майкл тоже геи. На что я отвечаю: «А вы слышали их произведения? Если слышали, тогда должны понимать: они — геи, а наши — «пидоры». Пенкин — это артист, он умеет петь, делает это мастерски. Но его тоже не показывают.

— Все-таки в вас сидит зависть.

— Ничто во мне не сидит. Письмо-то мое не только о новогодней «вакханалии» и «ублюдизации великих произведений». К большому сожалению, у нас до сих пор не действует закон об авторских правах. Поэтому артисты вынуждены «чесать» по гастролям и бегать по спонсорам. Когда ты годами «чешешь», на хороший и качественный продукт нет времени и желания. У нас выпустил автор пластинку, две недели она продается, а потом пираты заваливают всю страну нелегальными дисками. Сегодня у людей нет стимула писать хорошие сценарии, сочинять хорошую музыку. Весь наш шоу-бизнес — это суета, давка, драка. И в этом бедламе ничего достойного родиться не может.

Владимир Полупанов